О компании
Наше предприятие - серийный производитель преобразователей давления и источников питания в России со 100% локализацией.
Обращение руководства
Генеральный директор
Цветкова Анастасия Валерьевна
![]()
За время работы «НПК ВИП» продукция предприятия стала востребована в оборонном и коммерческом секторе у крупных промышленных брендов и малых предприятий в нефтегазовой, энергетической отрасли, отраслях машиностроения. |
Директор по стратегическому развитию
Солдатов Герман Борисович
![]()
Предприятие НПК ВИП получило право на жизнь, благодаря тем людям, которые основали предприятие, разрабатывали продукты. |
Миссия
Миссия компании – быть эффективной и конкурентоспособной компанией: выпускать надежную, качественную и востребованную продукцию; задавать тренды научно – технического развития в области измерений и управления технологическими процессами в промышленности.
Производство в цифрах
На предприятии «НПК ВИП» работает 200 высококвалифицированных специалистов в области производства и разработки промышленной электроники и КиПА.
Команда «НПК ВИП» реализует проекты разной сложности и индивидуальным подходом для крупных, средних и малых промышленных предприятий.
![]() |
Скачать презентацию компании |
АО «НПК ВИП» производит и поставляет:
-
Интеллектуальные датчики давления СДВ с технологией кремний на сапфире
-
Сенсоры давления
-
Железнодорожную аппаратуру и системы электропитания
-
Электронные системы управления гидросистемами
Наши преимущества
Предприятие АО "НПК ВИП" - это:
-
Собственное конструкторское бюро и производство
-
Опыт работы с крупнейшими компаниями из отраслей ТЭК, ГОК, машиностроения, ЖКХ.
-
Обязательная сертификация, международные стандарты СМК
-
Гарантии и сервисное обслуживание изделий
-
Испытания продукции на предприятии заказчиков
Датчики давления СДВ имеют сертификаты и разрешения на применения по:
-
соответствию требованиям ЕАЭС на применение во взрывоопасных зонах, в том числе для рудничного применения
-
средствам измерения для применения в Республике Казахстан и в Республике Беларусь
-
классу безопасности систем управления SIL2 и SIL3 для применения в системах ПАЗ
-
соответствию ТР ТС 020/2011 ЕЭК на электромагнитную совместимость технических средств
-
соответствию нормам и правилам Ростехнадзора по безопасности применения в опасных средах «РусХлорСерт»
-
соответствию требованиям нормативных документов Газпром «Интергазсерт»
-
соответствию требованиям в части устойчивости к сейсмическому воздействию 9 баллов
-
оценке работоспособности после воздействия сероводородсодержащей среды до 26%
-
технологии «кремний на сапфире» обеспечивает высокие показатели работоспособности датчиков
![]() |
Скачать презентацию компании |
История компании
Началом зарождения предприятия стало создание инициатива создания в цехе микроэлектроники «НПО Автоматики» группы по производству микросхем частного применяя ЕУ 002 («Еушка») для применения в источниках питания для потребностей железной дороги. Поставлялись микросхемы на НПО «САУТ», НПО «Октябрь», «Ижевский радиозавод». Инициатива нашла воплощение в создании предприятий НПК ВИП для организации производства микросхем.
Первые 25 лет
-
1994 год
Основание предприятия.
Производство интегральных схем для вторичных источников питания (ВИП) локомотивной аппаратуры. Историческое название предприятия «Научно-производственный комплекс «Вторичные источники питания» («НПК «ВИП») получила благодаря этому направлению.
Выпущена первая продукция предприятия - источники вторичного электропитания (ВИП) систем безопасности движения ж/д подвижного состава на основе микросхемы частного применения собственной разработки.
Первыми потребителями стали - «Ижевский радиозавод», ПО «Октябрь г. К-Уральский, НПО «САУТ» г. Екатеринбург.
1998 год
Начало серийного производства сенсоров давления по технологии «Кремний на сапфире». Первый потребитель – «Метран», г. Челябинск.
2000 год
Создание системы автоблокировки для обеспечения безопасности движения подвижного ж/д транспорта. Первый потребитель – Московская монорельсовая дорога.
2002 год
Освоение серийного производства линейки малогабаритных датчиков давления ДД-И для систем безопасности движения ж/д подвижного состава.
2004 год
Запуск серийного производства линейки малогабаритных датчиков давления СДВ общепромышленного назначения.
2008 год
Запуск серийного производства малогабаритных датчиков давления бюджетного исполнения «Коммуналец».
2011 год
Завершена разработка СДВ – SMART для серийного выпуска.
2012 год
- Завершены разработка и освоено производство линейки источников питания для станционного оборудования обеспечения безопасности движения ж/д транспорта.
- Пройдена сертификация датчиков СДВ - SMART.
2014 год
-
Завершены разработки и начаты поставки систем гарантийного электропитания для станционного оборудования для обеспечения безопасности движения ж/д транспорта.
-
Внедрены источники питания и системы гарантийного электропитания на объектах: Московская кольцевая дорога, БАМ.
-
Выпущены общепромышленные датчики давления с CAN интерфейсом.
-
Завершение разработки и освоено серийное производство линейки интеллектуальных датчики давления СДВ-SMART.
2015 год
-
Разработана электронная система управления тягой гидростатической трансмиссии для ж/д мотовоза МТГ-2.
-
Начаты поставки крейтов и источников питания для пассажирских поездов «Ласточка».
-
Выпущен Гидростат Д20.
2016 год
-
Начаты поставки датчика пульсирующего давления на объекты ООО «Газпром трансгаз Югорск» для применения в турбинных агрегатах ГПА после эксплуатационных испытаний.
-
Получен сертификат Ростехсерт по СМК в соответствие с ГОСТ ISO 9001-2011.
-
Завершена разработка контроллера SU-BZR2 для управления гидростатической трансмиссией бульдозера Т-6.
-
Начаты поставки крейтов и источников для модернизации БАМ.
-
В линейке датчика СДВ - SMART вышли модели с выходным сигналом 0,8-3,2 В и модели СДВ - SMART в исполнении с грозозащитой.
2017 год
-
Разработана линейка датчиков транспортного назначения.
-
Завершены ОКР Контроллера управления шаговым двигателем (КУШД) для применения в турбинных агрегатах ГПА на объектах ПАО «ГАЗПРОМ».
-
Старт разработки КП-РС-МТ (приемных катушек с повышенными механическими свойствами) для двухэтажных аэроэкспрессов «Штадлер».
-
Разработан образец электронной системы управления гидравлическим приводом с системой охлаждения (Fan-drive), прошел успешные испытания на заводе Jihostroj (Чехия).
-
В линейке датчиков СДВ - SMART вышли модели с выходным сигналом RS485 и СДВ - SMART с кислородным исполнением.
2018 год
-
Получен сертификат членства в фонде FieldComm Group.
-
В линейке датчиков СДВ - SMART выпущен датчик в исполнениях, стойких к воздействию сред, содержащих сероводород.
-
Выпущена первая партия источников питания зарядного устройства ИП-ЗУ для поставки на экспорт через Минобороны РФ.
-
Разработан контроллер SU-FDC для управления гидроприводом системы охлаждения двигателей коммерческого транспорта.
-
Опытная партия контроллеров КУШД поставлена заказчику и запущена в подконтрольную эксплуатацию на компрессорных станциях магистрального газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород".
2019 год
-
Поставка первой партии приемных катушек с повышенными механическими свойствами) для двухэтажных аэроэкспрессов «Штадлер».
-
Начато серийное производство Контроллеров КУШД.
-
Начаты серийные поставки контроллера SU-FDC для компании Jihostroj (европейский производитель шестеренной гидравлики).
-
Закончена разработка источников питания для модернизации ж/д в Республике Куба.
-
Получено заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ на преобразователи СДВ, СДВ-SMART.
2020 год
В соответствии с планами развития стартует запуск серийного выпуска:
-
Нового продукта в линейке СДВ-SMART - Smart S - датчика давления с расширенным диапазоном функций: встроенный дисплей, высокая точность измерения и настраиваемые измерительные диапазоны, сообщение посредством сигналов передачи данных, двух камерная конструкция, сертифицирован для применения во взрывоопасных зонах;
-
Модернизированного индикатора ИК 4-20 ВН - предназначен для измерения и отображения значения физической величины, преобразованной в унифицированный токовый сигнал 4-20 мА, поддерживает гибкую настройку параметров масштабирования и контроля, осуществляет сигнализацию выхода значения физической величины за границы уставок по 2-м релейным каналам;
-
Датчика пути и скорости ДПС-И - предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы, используются в измерительных системах, контролируют направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при угловой скорости вращения колеса до 2123 об/мин. (что соответствует 250 км/ч).
Узнайте подробнее о перспективных разработках
Просто расскажите нам о ней!